|
|
Котовское творческое объединение
ПоэзияГлавная » 2008 » Октябрь » 21
|
Сквозь шум дождя донесся тихий голос. Казалось, он сходил с небес. Ах, это вы булавкой укололись! Зачем в окно открытое я влез? А вы меня при этом не бранили, Тихонько предложив, чтоб спрятался, исчез. Ь Легко ли мне? Вы ставни затворили И дверь на два щелчка, задув свечу. Вы, недотрога, вдруг меня пленили! А в комнате темно, и я молчу, Молчите вы – дыхания не слышим. Минуты длятся – радость палачу. О, время! Ради бога, тише! Едва не опрокинув стол, нарушив тишину, На середину комнаты я вышел. Единственно: дрожите вы и я дрожу. Совсем как дети. Делать что – не знаем. -Читайте сказку Пушкина! – прошу. А вы ладонь мою так крепко пожимали. Спаси, Господь! Не продлевай минут таких, молю! Темно. Ни зги не видно. Пушкина читали… Ь. Ей-ей, дурак! Мог! Мог сказать – люблю!
|
В ночь Муза в образе еврейки Явилась, рифмой веселясь… "О, Муза! Кто ты? Чародейка? Злодейка? Выгодна ли связь С тобою, дева, не еврею? Ответь, будь честной, без обид…" "Быть может, позже пожалеешь!.."- Бледнеет губка и дрожит Прекрасной девы: "Как ты смеешь Мне, непорочной, так дерзить?" А взгляд мольбы шлет: быть смелее, И с верной Музою дружить. Румянец щечки покрывает: Дитя невинное!.. Мой взор, Груди по холмам пробегая, Любовный вычитал узор. О, белы зубки! Губки! Кудри! О, в Рай ведущая рука!.. "Ты, Муза, поступаешь мудро: Влюбив, влюбляешься в "Сверчка". "И твой палаш для тесных ножен…" – Так сладко шепчешь: "Мой дружок… Союз с невинной не возможен, Но ты – мой идол, мой божок…" "И вот я весь!.. И ты!.. О, Боже!.. О, Муза!.. Истина в вине!.. И стих, мой стих! Он - не ничтожен!.."- Внял Пушкин рифмой … сатане.
|
"Роняет лес багряный свой убор". Осенних вьюг пора лобзаний. Не вдруг строка иносказаний Явилась к нам на чванный спор.
О, одиночество и скука! Опальных верные друзья, - Всегда печальные князья! – Зачем протягивать вам руку?
Злой рок! Ответствуй! Не поэт ли Искал с тобою дружбы сам? Он!.. благодарный небесам; В его лучах иные меркли.
Его ль вина?.. Вино порукой. К ответу ведшая стезя Печальным ведома друзьям: Виват! Нет места в сердце скуке!
И в подтвержденье ожиданий, Хулитель ножек, почем зря От дней лицея и царя, К друзьям потоки шлет признаний.
Страдалец, Музой вдохновленный, Он из глуши, забот лишенный, Волнует праздные умы, Разя изяществом строфы: "Роняет лес багряный свой убор".
|
Уходят потихоньку старики... Редеет строй отважных ветеранов. Так воды, отшумев в тисках реки, Уходят в вечность - в бездну океанов.
Нет беззащитней на моей земле Людей, чем наши бабушки и деды. Страна не в силах разглядеть во мгле Тех, кто привел ее к большой Победе.
Всех тех, кто в трудный для Европы час Отсек горгоне гитлеровской жало, Кто мир от смерти и от рабства спас, Чтоб солнце вечно над землей сияло.
Их совесть не запятнана, чиста, Светла, как взгляд ребенка на рассвете. Пленяет нравственная красота, Готовность быть за все в стране в ответе.
Всем козням, что им строят, вопреки, Обманутые теми, кто у власти, Непобежденными уходят старики, Что были к славе Родины причастны.
|
Ты помнишь, как любил твои я волосы, Как я нырял в густой их водопад? Они спадали у тебя до пояса, И я шептал им что-то невпопад. Я падал в эти волосы роскошные, Как в бездну, как на теплый летний луг, Вдыхая аромат травы некошеной, И сразу исчезало все вокруг. Есть сила в женских волосах неясная И тайная, как женщина сама: Хмельная и волнующая, страстная, Способная мужчин сводить с ума. Любил смотреть я, как их заплетала ты, Как ловко пальцы бегали по ним, А волосы струились, солнцем залиты, И ты была созданьем неземным. Ты много лет носила косу длинную. Но как-то раз, с работы возвратясь, Твою улыбку уловив невинную, Я сразу понял, что беда стряслась. Была твоя прическа архимодною, В глазах хитринки - капельки росы. Ты красотой сияла бесподобною, Но только ... больше не было косы. Известно, мода - дамочка капризная. Так надо ли ей потакать во
...
Читать дальше »
|
Нелегко мне дается разлука. Плачет сердце мое – не из стали я. Я хочу целовать твои руки, Обнимать твою тонкую талию.
Подойти к тебе тихо желаю, Нежно гладить рукой твои волосы, И пусть сердце мое замирает От волшебного милого голоса.
Мне шагов твоих слышатся звуки, И глаза вижу добрые, карие… Вспоминаю, как в вечер разлуки Пребывал словно в чадном угаре я.
Освещает луна тихий вечер. Дни мелькают мгновеньями краткими. Вспоминается мне наша встреча – К горлу ком подступает украдкою.
|
Ах, как я эти губы целовал!.. Сначала как-то робко, неумело. Потом, когда я посмелее стал, Пьянящий вкус вбирал в себя всецело.
Притягивали губы, как магнит, И невозможно было оторваться… А время так стремительно летит! Ну почему б ему не задержаться?
Губ розовых раскрывшийся бутон, Глаза, подернутые поволокой… Неужто это сказка или сын Из юности, теперь уже далекой?
К цветку прильнула пчелка, пьет нектар, Жужжаньем звонким наполняет лето, А поцелуй – любви прекрасный дар – Надежду дарит песне недопетой.
|
Спаси меня, родная Русь, Изгой проклятый осаждает, И безысходность порождает В сердцах отважных боль и грусть
Спаси меня! Чернее ночи Здесь души стражей-палачей. Они орудье брани точат На свет летящий из очей
Спаси меня! Нет, не приемлю Парады, почестей, хвалу - Я просто жажду видеть Землю, Где янтарями по стволу Нагой осины смоль пружинит, Весенний ветер ветви жилит, И где востока пылкий Лир Кропит росой спасённый мир
Ты слышишь, Русь, набата звон?! То грудь мою терзает стон!
|
Разорву неземные одежды, Закушу у судьбы удила. Через пропасть, почти без надежды, Буду прыгать - была не была. Если вдруг не допрыгну - не горе, Лучше с черепом битым на дне, Чем другого хватая за горло, На потеху служить сатане.
Что-то часто «косая» тревожит, Я от боли ей в морду плюю. Буду прыгать, любовь в том поможет, Окрыляя надежду мою.
|
На стыке огненном веков Бог на заклание Царицу В мир отдал. С тяжестью оков Ей повелел Господь смириться.
Таков был глас Его с небес: Терпи оковы и гоненья, И даром, что присущ тебе, Спаси планету от паденья.
Жестокий, безотрадный век! Упала камнем голубица. Я бранью сыпала, как зэк, И болью рыкала, как львица.
Моя любовь была со мной! Весенним посвистом капели, Осенней вычурной листвой, Благоухающею прелью.
Моя любовь была со мной! Я пламенела на закаты, Рассвета призрак голубой Колокола качал набатом.
Но все же, где он, счастья миг? Падут ли тяжкие оковы? Во мраке ночи луч возник, Зачав со святостью день новый.
И уловив Лица черту, Спрошу: к чему яснеют своды? Ответ: ты чтила красоту, И Я тебе дарю свободу!
|
Божественным сияньем освещенная и милостью Всевышнего прощённая, я жду и верю в свой заветный снег. Лишь в нём моё спасенье, мой ковчег. Гляжу, прижав ладонями виски, на ветви этой трепетной осины, а вижу гор заснеженных вершины. ...Все ночи так безмерно коротки, что холода почти не замечаю. Ну где же снега хрупкое начало? Я жду, укрывшись сумерками сада. Уверена: других богатств не надо – единственной снежинке буду рада. В ней грусть моя, и радость, и награда.
|
Пугливых птиц кормлю с руки. А рядом – снега покрывало. Всем ожиданьям вопреки – Со мной такого не бывало, А только снилось не однажды. Но сон порвался, как бумажный. Возможно, на свою беду Я так беспомощно жалею Безликих улиц маету И эту темную аллею, И место то, куда приду.
|
Я осталась одна в этом сумрачном городе вишен, Посреди опустевших дворов и невидимых судеб. Только ветер вверху оголенные ветви колышет. На веревке белье посерело. Ну, где же вы, люди?
Я осталась одна, и считать перестала ступени, По которым душа поднималась все выше и выше. Проросли в облака от нее исходящие тени – Говорить не могли, но умели молчание слышать.
Я осталась одна. В моих бедах никто не виновен. Так зачем я опять все зову запоздалое слово? Мне крылатый Пегас не подарит на счастье подкову, Лишь посмотрит в глаза доверительно так… и сурово.
Одинокий фонарь – мой единственный друг близорукий – Озарит мои мысли, согреет озябшую душу. И войдет в мою жизнь – в тишине – так внезапно, без стука, То великое Слово, которое жду. И дождусь я.
|
И ты молчишь. В невидимом дыханьи Ты прячешь запоздалые слова. Настанет ночь, и в звездном полыханьи Поймешь, насколько я была права. И эти огневые кружева Безумных звёзд и сотканных предчувствий Нам так близи. А ты – сплошной Везувий, Взорвать способный мир в одно мгновенье. Возможно, ты – мое воображенье? Но, в самом деле, – ты такой послушный, Свернувшийся котенком на диване, Понять не можешь, мой неискушенный, Что я всего-то навсего со скуки Придумала Вселенную в тебе. И мне совсем не важно знать отчасти, О чем свои ты ночью видишь сны, О чем бормочут, лежа в темноте, Твои от снега мокрые ботинки. Я просушу их возле батареи, Ведь можно заболеть в такую слякоть. Ты только не подумай, между прочим, О жалости к тебе, неравнодушьи. Все очень просто – женское начало Хранить огонь в домашнем очаге Растет во мне безумно ярким цветом, Где неизменный мир – непостоянен. Он движется
...
Читать дальше »
|
Засветится заря и потемнеет снова. В объятьях октября живёт листок сливовый. Его не удержать, ему не удержаться за лиственный пожар... ...К теплу щекой прижаться, пристанище найти - какое надо счастье для странника в пути в осеннее ненастье. Рябиновый пучок лучей не приумножит. Коварный паучок добычу ждёт. Похоже запутал сетью куст... Но мне ли сам Прокруст постелет Ложе?
|
Не молчи, притворяясь всесильным и злым. Я давно разгадала все тайны метелей. Сколько лет колдовать, сколько трепетных зим! Неужели всё сбудется вновь, неужели? ...Помню, как от земли оторвавшись, глядели то немое кино, что приснилось обоим: вперемешку - цветы, кружева и колени, легкокрылый кораблик на жёлтых обоях. В декабре! - Поразительный запах сирени, от которого мы невзначай угорели.
|
Вы любите то трепетно, то нежно, Когда стихи слагаете не мне. Вы соблюсти стараетесь прилежно Свой этикет – достаточно вполне.
Но Вам не удается, милый Пушкин, Меня узнать средь шумной суеты. Вы кажетесь то вздорным, то послушным. Зачем Вам возводить ко мне мосты, Когда весь мир блистает в танце светском, И Натали – прекрасная невеста, Не опуская восхищенных глаз, Глядит с любовью преданно на Вас, И все под силу Вам сейчас?
|
Я счастлива, имея горстку неба В единственном, немеркнущем окне. А мне казалось, что живого нерва, Живого нерва не было во мне.
Душа уже не знала, где он, берег, Отбилась от дорог у серой тьмы. А день гремел оркестром децибелов В душе моей, как хор глухонемых.
И вечер был волос темнее Эсмеральды, Сводился пульс мой медленно к нулю. Внезапно – дождь. Заплакал тихо правду О том, что я по-прежнему люблю,
О том, как могут утренние птицы В осколки превращаться хрусталя. Мне выпало таким дождем умыться, Что, стекленея, замерла земля.
|
Благословляя неизвестность И то сияние, не познанное мной, Я преклоняюсь перед этой высотой, такой туманной и чудесной.
Предощущаю несказанность, в которой собраны все лучшие слова: Пусть позабавится услышанным молва, благословляю несказанность.
|
Этот август настолько спокоен, Что земля под ногами размякла, Что нельзя ни смеяться, ни плакать, Только тихо стоять пред иконой.
Этот август настолько спокоен, Что застыла тревожность дороги И до слёз невозможно растрогать Неподвижное небо седое.
Этот август сравним с куполами, Освещенными полуднем ало. Вдруг раскинет своими руками Золотистых плодов покрывало.
Этот август в обличье чеканном Уходящих навечно пейзажей, Укрываясь от зноя, покамест Ничего никому не расскажет…
Этот август, сокрытый молчанием, Инкрустируя ночь звездопадом, Примеряет неспешно наряды, Для созвездия Девы – венчальные.
Этот август душицей усеян, А душа в ожидании святости Пред иконою Божией матери Наклонилась и просит спасения.
|
Вновь как в первый раз Небеса темны И огонь погас Невидать луны
Тучи хитрые Заклубили высь В этот тёмный час Мы в любви клялись
И уста твои Как во сладком сне Нежно шепчут то Что приятно мне
Нам закат сулил Этот светлый миг Не забуду глас Буду помнить лик
И не ждём того Что рассвет придёт Это ночь любви Ну а день пусть ждёт…
|
Могильной сыростью разит из замка Бетти. Она давно истлела в тех веках, Но юный взгляд на стареньком портрете Невольно чувства теребит в руках.
Уж не один паук опутал каждый угол, И не один лишайник вырос под окном, А этот образ, словно оттиск вьюги, Пьянит досель изысканным вином.
И возлюбивший обречён на безответность, Ведь смысла нет – небытие прождать. Одной легендой манит эта местность. А может правда то, не ложь, как знать?
Гласит легенда, будто в сумрак ночи, В рассветный час затерянной луны Холста коснётся луч проточный, Наполнив жизнью деву со стены.
март 2003
|
Тишина созвучна зазеркалью, Подплывут текиловые сны И повиснут сумраки медалью В свете колдовской луны.
Ты припомнишь то тепло и запах, Тот коммунистический фонарь, И оранжевый клубок в кошачьих лапах – Точка в точку, всё как было встарь.
Я ещё довольно юный и влюблённый Устремил в тебя мистерный взгляд, И твой лик знакомо раскалённый Согревал меня сильней угля…
Тишина созвучна зазеркалью, Подплывут текиловые сны И повиснут сумраки медалью В свете колдовской луны.
январь 2003
|
Там в окне лишь ночь и звёзды. Тишина, во сне все бродят, Только я лишь полусонный И луна на грусть наводит.
На бумагу льются строки, На столе свеча томится. Как-то очень одиноко, В эту ночь совсем не спится…
Кошка всётаки проснулась, Подошла, покушать просит, И меня теплом коснулась – Вот она уходит осень.
Ты источник хитрой ласки, Мне поведал льстивый ветер. Будто ты из некой сказки, Что ж, волшебно зиму встретим.
|
Рисованные сны на глянцевой бумаге, Которую неделю хлещет дождь. Ты ожидаешь новой саги - Смогу ли я тебе помочь?!
В окно уставилась, кусаешь губы, Мне переслала SMS. Здорово, новая подруга! Хоть с неба льёт, но я прилез.
Я исполняющий желанья, Я тот, кого ты позвала. Я оценю твоё сознанье, Как без меня ты прожила.
Не бойся каверзных вопросов, Мои уста к тебе нежны, Мои слова оттенок вносят - Друг другу мы теперь нужны…
|
Заболел я неведомой грустью - Нету той, кто тоску соскребёт. Только всё ж не возьмёт меня усталь, Август выпью – сентябрь придёт.
А пока что ты будешь мне милой. Хоть не видел давно я твой взгляд, Временами меня ты бодрила, Так продолжи ещё – буду рад.
Вижу, осени зреют чертоги, Может, свидимся, ну хоть на миг!.. Пролегли недалёко дороги, Но лишь разные, видно, они.
Заболел я неведомой грустью - Нету той, кто тоску соскребёт. Только всё ж не возьмёт меня усталь, Ведь я знаю – сентябрь придёт!
|
Летний дождь резвится стёклами раздумий, Дни истлели сдвинутой весны. Сны растут на фоне новолуний: Многие реальностью вкусны.
Я не в силах заморозить время - Слишком много было б простоты. Симпатичней вещи с этой точки зренья, Но симпатии в тени мечты
Утро, вечер, день и ночь - Кругом, безтолку раздумья. Я не в силах превозмочь Своего же остроумья. Простоты не уберечь, Но в итоге всё так просто: Ты смогла любовь разжечь, Ты – СОЛНЦЕ!
Копоть опытов лукаво греет жизнью И тепло твоё влечёт собой, Музыка АГАТЫ балует капризно - В этом скрыта стильная любовь!
Не стремись прочесть ты мои мысли - Трудно будет их понять, Все понятья сумраком зависли… Я люблю, но не зову опять.
|
|
|
|
Вторник 23.12.2025 20:00
| Календарь |
| « Октябрь 2008 » |
| Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
| Наш опрос | |
| Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|