Сквозь шум дождя донесся тихий голос. Казалось, он сходил с небес. Ах, это вы булавкой укололись! Зачем в окно открытое я влез? А вы меня при этом не бранили, Тихонько предложив, чтоб спрятался, исчез. Ь Легко ли мне? Вы ставни затворили И дверь на два щелчка, задув свечу. Вы, недотрога, вдруг меня пленили! А в комнате темно, и я молчу, Молчите вы – дыхания не слышим. Минуты длятся – радость палачу. О, время! Ради бога, тише! Едва не опрокинув стол, нарушив тишину, На середину комнаты я вышел. Единственно: дрожите вы и я дрожу. Совсем как дети. Делать что – не знаем. -Читайте сказку Пушкина! – прошу. А вы ладонь мою так крепко пожимали. Спаси, Господь! Не продлевай минут таких, молю! Темно. Ни зги не видно. Пушкина читали… Ь. Ей-ей, дурак! Мог! Мог сказать – люблю!
В ночь Муза в образе еврейки Явилась, рифмой веселясь… "О, Муза! Кто ты? Чародейка? Злодейка? Выгодна ли связь С тобою, дева, не еврею? Ответь, будь честной, без обид…" "Быть может, позже пожалеешь!.."- Бледнеет губка и дрожит Прекрасной девы: "Как ты смеешь Мне, непорочной, так дерзить?" А взгляд мольбы шлет: быть смелее, И с верной Музою дружить. Румянец щечки покрывает: Дитя невинное!.. Мой взор, Груди по холмам пробегая, Любовный вычитал узор. О, белы зубки! Губки! Кудри! О, в Рай ведущая рука!.. "Ты, Муза, поступаешь мудро: Влюбив, влюбляешься в "Сверчка". "И твой палаш для тесных ножен…" – Так сладко шепчешь: "Мой дружок… Союз с невинной не возможен, Но ты – мой идол, мой божок…" "И вот я весь!.. И ты!.. О, Боже!.. О, Муза!.. Истина в вине!.. И стих, мой стих! Он - не ничтожен!.."- Внял Пушкин рифмой … сатане.
Спаси меня, родная Русь, Изгой проклятый осаждает, И безысходность порождает В сердцах отважных боль и грусть
Спаси меня! Чернее ночи Здесь души стражей-палачей. Они орудье брани точат На свет летящий из очей
Спаси меня! Нет, не приемлю Парады, почестей, хвалу - Я просто жажду видеть Землю, Где янтарями по стволу Нагой осины смоль пружинит, Весенний ветер ветви жилит, И где востока пылкий Лир Кропит росой спасённый мир
Ты слышишь, Русь, набата звон?! То грудь мою терзает стон!
Божественным сияньем освещенная и милостью Всевышнего прощённая, я жду и верю в свой заветный снег. Лишь в нём моё спасенье, мой ковчег. Гляжу, прижав ладонями виски, на ветви этой трепетной осины, а вижу гор заснеженных вершины. ...Все ночи так безмерно коротки, что холода почти не замечаю. Ну где же снега хрупкое начало? Я жду, укрывшись сумерками сада. Уверена: других богатств не надо – единственной снежинке буду рада. В ней грусть моя, и радость, и награда.
Пугливых птиц кормлю с руки. А рядом – снега покрывало. Всем ожиданьям вопреки – Со мной такого не бывало, А только снилось не однажды. Но сон порвался, как бумажный. Возможно, на свою беду Я так беспомощно жалею Безликих улиц маету И эту темную аллею, И место то, куда приду.
Я осталась одна в этом сумрачном городе вишен, Посреди опустевших дворов и невидимых судеб. Только ветер вверху оголенные ветви колышет. На веревке белье посерело. Ну, где же вы, люди?
Я осталась одна, и считать перестала ступени, По которым душа поднималась все выше и выше. Проросли в облака от нее исходящие тени – Говорить не могли, но умели молчание слышать.
Я осталась одна. В моих бедах никто не виновен. Так зачем я опять все зову запоздалое слово? Мне крылатый Пегас не подарит на счастье подкову, Лишь посмотрит в глаза доверительно так… и сурово.
Одинокий фонарь – мой единственный друг близорукий – Озарит мои мысли, согреет озябшую душу. И войдет в мою жизнь – в тишине – так внезапно, без стука, То великое Слово, которое жду. И дождусь я.
И ты молчишь. В невидимом дыханьи Ты прячешь запоздалые слова. Настанет ночь, и в звездном полыханьи Поймешь, насколько я была права. И эти огневые кружева Безумных звёзд и сотканных предчувствий Нам так близи. А ты – сплошной Везувий, Взорвать способный мир в одно мгновенье. Возможно, ты – мое воображенье? Но, в самом деле, – ты такой послушный, Свернувшийся котенком на диване, Понять не можешь, мой неискушенный, Что я всего-то навсего со скуки Придумала Вселенную в тебе. И мне совсем не важно знать отчасти, О чем свои ты ночью видишь сны, О чем бормочут, лежа в темноте, Твои от снега мокрые ботинки. Я просушу их возле батареи, Ведь можно заболеть в такую слякоть. Ты только не подумай, между прочим, О жалости к тебе, неравнодушьи. Все очень просто – женское начало Хранить огонь в домашнем очаге Растет во мне безумно ярким цветом, Где неизменный мир – непостоянен. Он движется
... Читать дальше »
Засветится заря и потемнеет снова. В объятьях октября живёт листок сливовый. Его не удержать, ему не удержаться за лиственный пожар... ...К теплу щекой прижаться, пристанище найти - какое надо счастье для странника в пути в осеннее ненастье. Рябиновый пучок лучей не приумножит. Коварный паучок добычу ждёт. Похоже запутал сетью куст... Но мне ли сам Прокруст постелет Ложе?
Не молчи, притворяясь всесильным и злым. Я давно разгадала все тайны метелей. Сколько лет колдовать, сколько трепетных зим! Неужели всё сбудется вновь, неужели? ...Помню, как от земли оторвавшись, глядели то немое кино, что приснилось обоим: вперемешку - цветы, кружева и колени, легкокрылый кораблик на жёлтых обоях. В декабре! - Поразительный запах сирени, от которого мы невзначай угорели.
Вы любите то трепетно, то нежно, Когда стихи слагаете не мне. Вы соблюсти стараетесь прилежно Свой этикет – достаточно вполне.
Но Вам не удается, милый Пушкин, Меня узнать средь шумной суеты. Вы кажетесь то вздорным, то послушным. Зачем Вам возводить ко мне мосты, Когда весь мир блистает в танце светском, И Натали – прекрасная невеста, Не опуская восхищенных глаз, Глядит с любовью преданно на Вас, И все под силу Вам сейчас?
Летний дождь резвится стёклами раздумий, Дни истлели сдвинутой весны. Сны растут на фоне новолуний: Многие реальностью вкусны.
Я не в силах заморозить время - Слишком много было б простоты. Симпатичней вещи с этой точки зренья, Но симпатии в тени мечты
Утро, вечер, день и ночь - Кругом, безтолку раздумья. Я не в силах превозмочь Своего же остроумья. Простоты не уберечь, Но в итоге всё так просто: Ты смогла любовь разжечь, Ты – СОЛНЦЕ!
Копоть опытов лукаво греет жизнью И тепло твоё влечёт собой, Музыка АГАТЫ балует капризно - В этом скрыта стильная любовь!
Не стремись прочесть ты мои мысли - Трудно будет их понять, Все понятья сумраком зависли… Я люблю, но не зову опять.