Наша кнопка

Друзья и партнёры
Православные праздники
Котовские сайты
Мини-чат
500
Архив записей

Котовское творческое объединение

Главная » 2014 » Январь » 7 » Нае Ионеску: Рождество
16:22
Нае Ионеску: Рождество
Догмат Рождества таков: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы…»? И эта догма не только устанавливает границу между двумя мирами, но и в целом их уточняет.

У человека появилась возможность спастись. Но для того, чтобы это спасение свершилось, было необходимо, чтобы Бог сам спустился к нам как Человек, и взял на себя, агнца Божия, грехи мира, то есть наши грехи.

Мне как то давно рассказывали, что  когда в Индии аборигены боролись с англичанами, Ганди постился три недели. Ганди страдал за своих, иссох, брал на себя их грех, чтобы искупить его; что если именно эта ошибка перевесила на чаше весов перед божеством сил и предопределила их поражение? Высокая и трагическая пантеистическая абберация, которой категорически противоречит догмат Рождества: для нашего спасения было необходимо, чтобы Бог, воплотившись, взял на себя наши грехи.

Здесь сердцевина христианского учения: человек не может спасти другого человека, как минимум, один человек не может стать за другого. Спасение есть в двойной степени акт милости свыше -  во-первых, так как совершается по воле Бога, во вторых, потому что совершается через активное вмешательство Бога (жертва агнца).

Помощь ближнего твоего в этом акте спасения равна нулю.  Даже и акт любви к которому тебя обязывает Христос – метaфизический акт, действенный для того, кто любит, а не для ближнего, которого любят.

Конечно, общепризнанная точка зрения иная. С общепризнанной точки зрения видят в христианской любви акт благотворительности, альтруизма, филантропии. Но это ложь. Это самое грубое и материалистическое, самое антиметафизическое, самое западное извращение понимания смысла любви… даже если бы любовь была действенной для твоего ближнего, тогда зачем было нужно воплощение Логоса и его жертва? Если с другой стороны, любовь есть акт направленный к преходящей цели, то почему мера любви к ближнему определена через любовь к самому себе, тогда как известно, что для того чтобы спастись, необходимо отдалиться от самого себя?

Нет. Что бы вы не говорили и не думали, любовь к ближнему  - это не что иное, как особая терапия, излечивающая самого человека, любить ближнего значит расстаться с самим собой. Это метод точно в том же смысле, как и пост и любая другая привация, все это направлено к одной и той же цели, помочь оставить себя, больше не жить собой и в себе, для того, чтобы смочь жить в Другом.

Любовь – главное в единстве христиан? Да, существует и эта функция любви. Но и эта функция является не метафизической, но гносеологической. Христианская община любви является ни чем иным как инструментом познания. Тут вы конечно округлят глаза или пожмут плечами ( в зависимости от того, насколько они впечатлительны) наши философы науки. Община любви – инструмент познания? Конечно. Если для познания чувственной реальности достаточно сознания индивидуума, то познание Бога возможно только для человеческого коллектива, единства реализуемого через любовь.

В конце концов, христианская любовь может Вас привести к правде христианства, к ПРАВДЕ. Но означает ли это спасение? Нет. Самое больше, что это означает – знание Бога, но еще не спасение. Потому что спасение это не только знание, знание, это только ПУТЬ. Единственный путь.

И вот как единственный элемент, единственный путь на котором твой ближний может помочь твоему спасению – любовь – оказывается недейственным. Акт спасения – это акт милости со стороны Бога, с одной стороны, а с другой – акт индивидуальной инициативы. Нет спасения ПОД небом. Спасение есть только через связь земли и неба,

Но между небом и землей в драме расплаты за первородных грех человек находится один перед лицом Бога. Все, что мы делаем для других, мы делаем для нас, а все что делают другие для нас, делают это не для нас. Каждый из нас с самого начала начинает испытывать опыт и вести борьбу за восхождение к небу.Между мной и моим ближним никакой связи, никакой помощи, никакого товарищества по борьбе. Каждый из нас микрокосм? Возможно. Но микрокосм герметично закрытый изнутри, с единственной возможностью выхода -  в ВЕРХ. Потому, я думаю, что если бы Лейбниц жил на Востоке, он бы все же открыл у своих монад одно окно -  к небу.

Рождество, праздник воплощения Логоса как условия спасения – это праздник метафизического одиночества человека, праздник который открывает врата небес. И это говорим не только мы, и Евангелие рассказывает, что в эту ночь открылось небо, чтобы люди могли присутствовать на представлении ангелов, поющих славу в небесах.

Cuvântul, Nr. 2401, 25 Decembrie 1931

 
Нае Ионеску, перевод Александра Бовдунова
Категория: Глубина познания | Просмотров: 930 | Добавил: Колос | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница
18.08.2017
05:20
Интересное
Официальный сайт группы Кладбище Сердец Официальный сайт группы С.Г. Наше Радио (online) Чертов Рай Радио INTER-FM Радио Желанное Одесский виртуальный Rock-club
Категории раздела
Анонсы [20]
События и факты [36]
Литература и музыка [37]
Из истории [8]
ПРАВОСЛАВИЕ [15]
Глубина познания [10]
Художественное [2]
Традиции [6]
Спорт [5]
К празднику [25]
Интересное [3]
Облако тегов
Поиск
Ближайшие праздники
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода в Котовске
Глобус
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 951
Статистика

Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0